среда, 13 ноября 2013 г.

Эрик-Эмманюэль Шмитт "Оскар и Розовая Дама."

Так как я присоединилась к проекту позже и недель уже 10 прошло, а отзывов у меня по взрослым книгам только 6, буду потихоньку догонять. И сегодня мой отзыв о книге Эрик-Эмманюэль Шмитт "Оскар и Розовая Дама.". По понедельникам, моя дочь вместе с учителем и классом ходит в библиотеку, а я ее забираю и мы идем выбирать себе книги на неделю. У нас в библиотеке очень хороший библиотекарь, которая как-то чувствует настроение и всегда предлагает книги под настроение и для человека. Именно она мне и предложила ее почитать. 
  Эта книга о мальчике Оскаре, который болен раком и который скоро умрет. Врач говорит об этом его родителям, но они, боясь принять ситуацию, избегают разговоров о смерти. Ребенок знает, что он умирает и знает, что родители ему не говорят об этом. Он считает их трусами и делает вывод, что они его любят только здоровым. Мне, в каждой книге, где главный герой ребенок, прежде всего интересно, каким образом он стал таким, кто его родители и какие у них отношения. И было немного обидно за родителей тоже, он ставил между собой и ими стену, а они не знали как пробиться. Я еще раз убеждаюсь, что дети намного умнее, чем мы их считаем, и что надо совершенно откровенно обсуждать с ними какие-то важные вещи, НО как сказать самому родному человечику о том, что он умрет без чувства жалости?!
 Хорошо, что у этого мальчика появилась Розовая Дама, которая его тормошила и направляла его мысли в другом направлении. Именно она и придумала игру с письмами Богу и ускоренным темпом жизни, при котором мальчик проживает за 12 дней полноценную жизнь от рождения до смерти.

 В книге много моментов о жизни, о смерти, о предназначении, которые можно цитировать, но я не буду это здесь делать, дам Вам возможность найти их самим.
  Кстати, по книге был снят фильм и я его тоже посмотрела.
  Он мне понравился. Весь фильм находишься в напряжении, вот-вот слезы польются градом, а тут Розовая Дама выходит на ринг со своей очередной соперницей, и начинаешь невольно улыбаться. Кроме слез и сожаления, появилась радость за мальчика, который провел свои последние дни очень интересно и насыщенно, у него было все: рождение, подростковый период, любимая девушка и потом жена, дети (усыновленные правда), старость с приятными воспоминаниями о молодости. И умер он без сожаления о потерянной жизни.

 Кстати, нашла я у кого видела отзыв по этой книге,у Анны Анатольевны.

1 комментарий:

  1. Да, это чудесная книга... Смех сквозь слезы... И снова слезы... И хочется ценить каждое мгновение собственной жизни...

    ОтветитьУдалить