суббота, 1 февраля 2014 г.

Людмила Улицкая "Детство 45-53: а завтра будет счастье"

    Так интересно, как жили люди во время войны. Как находили силы? Что приносило радость? Внутри семейные и соседские отношения. Как воспринимали свое детство "военные" дети? И стало ли легче, когда закончилась война?!

     Ветеранов становится все меньше и меньше. Услышать "живую" историю о том, что было и помнить о том, что пришлось пережить нашим близким, ради нашей свободной жизни становится все труднее. Именно поэтому, когда я увидела книгу Людмилы Улицкой "Детство 45-53: а завтра будет счастье" я не задумываясь купила.
    Это книга - воспоминания детей 45-53 года. Книга разделена на разделы: "Победа", "Ели", "Пили", "Мылись", "Одевались", "Играли", "Жизнь двора", "Коммуналка и соседи", "Инвалиды" и др. Можно начинать с любого раздела. Книгу не возможно читать быстро, вчитываешься в каждое слово, проживаешь каждый момент и всматриваешься в каждую деталь на фотографиях. 

  "Когда я рассказал о виденном мной чудо-хлебе, мама объяснила, что отец Коли, подполковник Савченко, работает интендантом в лагере военнопленных на правом берегу. Там в лагере есть своя хлебопекарня. Вот оттуда и хлеб… А то, что меня не угощают, вовсе не значит, что Колина мама жадная. Для них этот хлеб – обыденность, привычная еда, Колиной маме просто в голову не приходит, что у кого-то при виде хлеба могут течь слюнки…"

У наших детей море игрушек, книг, интернет и все равно они страдают, когда у них нет очередной новой игрушки. И даже покупка этой игрушки не означает, что ребенок воспримет ее как-то не равнодушно. Отложился момент из книги:

"Мне до слез было обидно. Никогда у меня не будет такой машинки, такой бээмвухи! Ну да и черт с ней! Пусть он ею подавится! Зато у меня есть кирпич! Я и на нем буду ездить не хуже, чем на этой «Бээмве»!
И я стал катать по песку свой кирпич. Он был тяжелый, но слушался меня безукоризненно. Он шел по песку точно танк, оставляя за собой гладкий, извивающийся змеей, утрамбованный след. На быстрых поворотах от него отлетал в сторону песок, точно как от гусениц танка. Он уверенно преодолевал любые препятствия – горы, реки и овраги. Он мог свободно проехать сквозь любую стену любой крепости, любого строения. Ничто его не остановит! Ему все нипочем! Потому что это – настоящий боевой танк! Т-34! Такой же, как и тот, что стоит на пьедестале, в скверике у театра. "

Нам, живущим во время изобилия пищи и одежды,  определенным набором удобств в квартире, не просто представить, что совсем недавно было все по-другому. 

В этой книге есть что посмотреть, есть что почитать и есть что вспомнить. Мне кажется эту книгу обязательно надо прочесть детям. Ее можно дарить. Такая книга должна быть у каждого!  

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Юлия!
    Сегодня, 1-го февраля, я начала читать книгу Л.Улицкой. Не видела ещё, что кто-нибудь её прочитал. Вы, оказывается, первая.
    Да, Вы правы. Книгу читать быстро нельзя. Здесь настолько живая Память, что быстро идти и тем более бежать - преступление.
    И детям я ОБЯЗАТЕЛЬНО буду читать некоторые страницы.
    Спасибо Вам за отзыв! Очередь за мной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я для дочери сделала закладки, вместе почитаем, обсудим. Мне кажется некоторые воспоминания и для тематического урока подойдут, есть что с детьми обсудить и на что обратить внимание.
      С нетерпением буду ждать Ваш отзыв.

      Удалить
  2. Я недавно взяла почитать две книги Улицкой у подруги. В том числе и эту. Раньше Улицкую читала постоянно, следила за новинками. потом забросила. Теперь после Вашего отзыва обязательно прочитаю в ближайшее время (не успеваю читать совсем, лежит уже немаленькая такая стопка книг на "прочитать в ближайшее время", и она всё растёт).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я первую книгу Улицкой читаю. Правда в этой книге она заявлена как автор-составитель, есть несколько ее историй и вступление к каждому разделу она писала.

      Удалить
  3. Спасибо за отзыв. Уже заказала в Интернет-магазине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не пожалеете, я ее хоть и прочитала, но все равно некоторые воспоминания перечитываю и пересматриваю фото.

      Удалить
  4. Юлия, спасибо Вам за отзыв. Улицкая - одна их моих любимых авторов. Много книг прочитано, о многом подумано. "Детство 45 - 53...." как раз на очереди - не всегда хватает времени, а эту книгу, как я поняла, нужно читать особенно неторопливо.

    ОтветитьУдалить