воскресенье, 16 марта 2014 г.

Кэти Летт "Мальчик, который упал на Землю"

  Книга начинается с описания терзаний матери по поводу не правильных слов сказанных сыну, реакцией на которые был его побег и авария. 
 "Две минуты назад я сказала ему: "Ты мне всю жизнь испортил. Лучше б я тебя никогда не рожала. Ну почему ты не можешь быть нормальным?!"
  И вот он в коме, а она собрав все свои душевные силы, пытается вывести его из этого состояния, рассказывая о том, что он самый необыкновенный мальчик в мире и так ей необходим.


  Находясь в больнице, она вспоминает свою жизнь с сыном с самого начала. Дело в том, что сразу после рождения ребенка ей сообщают, что ее милый мальчик - аутист. Отец ребенка сбегает и женщина остается одна, с разрушенными планами на счастливую семейную жизнь и карьерный рост. Дальше описывается трудности с которыми она сталкивается в государственных учреждениях, в  отношениях ее сына с людьми, в ее отношениях с мужчинами. Хоть на обложке и написано: "Даже о самом серьезном и трагичном Кэтти Летт умеет рассказать так, что читателя буквально колотит от смеха", у меня не разу не возникало желание посмеяться. Главная героиня пыталась шутить, но как-то у нее все время это получалось по-злому. Единственно, что улыбало, ее сын, который говоря правду приводил в замешательство людей, с которыми общался.
  Да, растить ребенка трудно, особенно если у него особые потребности. Да, надо от многого отказаться или искать необычные способы решения. Но, безусловную любовь которую дарит женщине ее ребенок ничем не заменить.

"Дорогая прославленная мама,
От твоего остроумного и временами захватывающего сына Мерлина с любовью.
 
Я при очень рад пользоваться преимуществом бытия твоим сыном и надеюсь что это продолжится в том же качественном ключе. Было большим удовлетворением находиться в твоем обществе все эти безупречные 15 лет. Любой 15-летний из мне знакомых убил бы за то чтобы у него была такая мама и поэтому я стараюсь упиваться каждым мгновением что мы проводим вместе. Ты всегда была мне вдохновением как мама и как остроумная увлеченная харизматичная богиня. Ты интеллектуальный титан и я от тебя без ума. Я считаю что в тебе очень много фасона практически во всем. Ты вынашиваешь модную одежду и в ней смотришься примерно на 30. В моих глазах у тебя исключительное телосложение и шикарная цветастая и экстравагантная личность. Ты моя избранная женщина из всех какие топчут землю и я думаю что ты творческий самовыраженный и искусный гений. Ты потрясная."

2 комментария:

  1. Если не читали, то книга "Загадочное ночное убийство собаки" Марка Хэддона пусть грустная, но полезная для души, раскрывает внутренний мир аутистов:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за рекомендацию Анна Анатольевна, я почти все книги из Вашего списка себе для чтения переписала из Читающей планеты, присмотрюсь и к этой книге.

      Удалить