воскресенье, 1 марта 2015 г.

Последние новости Морозовых :)

 Мы тут с Настеной "выпали из блогспота". Были проблемы с загрузкой сообщений и блогов, разбираться не стали и ушли в реал. Но деятельность продолжали вести активную.
  Читательский клуб Насти перешел на другой уровень. Насте уже не надо кого-то агитировать читать. У них в классе у каждого есть на столе книга (Тамара Ефимовна во 2-м классе обязала носить, а в 3-м это уже стало привычкой). Они не только меняются, обсуждают, но когда книга очень интересная и хозяин не меняется, успевают прочитать ее на переменах, чтобы обсудить. В этом учебном году в фаворитах у них Матюшкина. У Насти вообще дома мне кажется все книги этого автора есть. Они интересны детям не только текстом, но и тем, то внутри яркие рисунки и разные задания. Для тех кто не любит читать, очень хороший вариант приобщиться. У друзей таким образом приобщили 2-х мальчишек, которые ну совсем не хотели читать, а теперь ждут, когда мы придем и подарим новую книгу.

  Я никогда не ограничивала Настю в выборе книги, если мы идем в книжный или в библиотеку, она всегда выбирает книги сама и одну книгу выбираю для нее я (ищу не развлекательную, а ту, которая заставит задуматься). В феврале я сильно болела и недели 2 не включалась в ее жизнь. И что меня удивило, что наряду с развлекательными книгами с красочными рисунками Настя выбирает классику, приносит из школьной библиотеки старые потертые книги и с удовольствием читает. Проглоченная одна книгу в день, для нее вообще не проблема.
  С видеоотзывами произошла некоторая остановка в основном из-за того, что раньше нам обрабатывать помогал папа, а сейчас ему совсем некогда. Ну ничего, решили освоить сами.
  Сама я книги тоже читаю, но в основном 1 в неделю. О которых вспомню, напишу отзыв.
  С этого учебного года Настя ходит в Центр "Эрудит". Какие там замечательные педагоги! Внимательные к детям, интересно подают информацию, постоянно устраивают что-то интересное(викторины, игры, флеш-мобы, чаепития). Настя после школы туда бегом бежит.
 Когда Настена была маленькой мы очень любили вместе сочинять сказки, кому интересно, вот тут осталось в истории. Я наблюдала за тем, как увлеченные люди работают при помощи анимации с детьми, видела как интересно самим детям и полезно. Мне очень хотелось, чтобы Настя посещала такую студию. Сами мы тоже пытались делать, но терпения у меня совсем нет, хочется оп и готово. Потом забылось. И вот, в этом году появился "Эрудит" с детской анимационной студией "Мультия". Кроме творческого процесса, дети учатся на занятиях друг с другом договариваться, распределять роли и обязанности. Переругаются 100 раз и 100 раз помирятся, а Дарья Ивановна их аккуратно направляет в нужное русло. А какую гордость и собственную значимость дети чувствуют, когда появляется мультик, словами не передать.
  А в декабре мы с Настей участвовали в конкурсе "Талантливый тандем" которую проводил центр "Эрудит" и заняли 1 место.



Наградили настоящей медалью!


Перед НГ  Настя  удивила меня. Дети, вместе с учителем потихоньку готовили постановку на немецком языке (это 2-й язык который они изучают). Получилось здорово! Оказываются наши дети знают немецкий :)


Ну и совсем последняя новость. В декабре Настя и ее одноклассники участвовали в школьной научно-практической конференции "Первые шаги в науку". Потом некоторые работы были отправлены на городской конкурс. После заочного отбора из класса из 10 работ остались на очный тур 2 работы. Одна из них Настина. Выступила она блестяще, даже если сравнивать с 9 классом. Папа ее каждый раз готовит как на защиту диссертации :). И как итог: 1 местом в XI городской научно-практической конференции "Первые шаги в науку"2014-2015 учебного года  (учащиеся 4-9 классов).

  Многие родители не понимают, зачем детям участвовать в таких конференциях, ведь все равно это не полностью самостоятельная работа ребенка, а всегда за работой стоит взрослый. Я напишу, что дало это Насте. 
  Во-первых если ребенка не учить делать проект, то он никогда и не научится его делать. Если в прошлом году у Насти были затруднения с такими понятиями как предмет исследования, объект, гипотеза, цели, то в этом году у нее уже есть представление и варианты формулировок предлагала сама. Подгоняла текст под требования тоже сама. Презентацию тоже готовила сама, но структуру брала прошлогоднюю(видеотзывы не прошли мимо, научился ребенок, что для выступления нужна структура). Кстати, именно структура ее выступления была рекомендована остальным участникам как пример того, как надо. Конечно научный руководитель все отслеживал и корректировал и это хорошо, когда есть человек, который уже прошел этот путь и может подсказать.
 Во-вторых ребенок учится выступать, не боятся аудитории. Если в прошлом году выступление у нее было хорошее, то когда задали вопрос, она растерялась. В этом году я сидела и радовалась насколько уверенно она отвечала на вопросы.
 Мы специально в этом году взяли другую тему. В стране постоянно все меняется и нам хочется, чтобы она не боялась браться за разные проекты, разные темы и реализовывала их смело. Вот так мы готовим ребенка к взрослой жизни :)
 На этом пока все. Блогспот у нас заработал, поэтому в ближайшем будущем появятся еще сообщения.

1 комментарий: